История учреждения

ОЧАГ КУЛЬТУРЫ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(ИЗ ИСТОРИИ СЕЛЬСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ)

«ВЕКОВОЙ ПУТЬ КНИГИ»  (ИЗ ИСТОРИИ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ)   Стоит в центре села чистенькое светлое здание, к нему отношение особенное: сюда не заходят мимоходом, а идут специально, как на встречу с...-10

Александровский Дом Культуры начал свое существование задолго до строительства нового здания, которое относится к 1939 году. Еще в приспособленном из деревянной церкви помещении была театральная группа, в которую входили Иван Григорьевич Черевко, Михаил Григорьевич Черевко, Алексей Афанасьевич Скляров, А.Ф.Вихрачов, И.Козлова и Куковская. В начале 50-х годов была поставлена пьеса «Алеко», в которой главную роль Алеко играл Владимир Козлов. Театр пользовался большим авторитетом у сельчан. Участники студии смело брались за постановку многоактных пьес, но в 1937 году во время репетиции пьесы «Луна слева» от печного отопления случился пожар, и клуб сгорел, а в 1940 году было закончено строительство Дома Культуры. Красивое современное здание стало настоящим центром культурной жизни, создавались различные кружки, гимнастические секции, шахматный клуб. Желающих участвовать в работе Дома Культуры было очень много. Учитель Александровской средней школы Михаил Петрович Чугуй организовал духовой оркестр из учащихся. Это был настоящий праздник для молодежи. Музыкальные вечера, танцы занимали все свободное время. С музыкой провожали юношей в армию, а сельчан — в последний путь.

«ВЕКОВОЙ ПУТЬ КНИГИ»  (ИЗ ИСТОРИИ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ)   Стоит в центре села чистенькое светлое здание, к нему отношение особенное: сюда не заходят мимоходом, а идут специально, как на встречу с...-11

Великая Отечественная война, естественно, снизила активность участников, но духовой оркестр держался очень долго. По праздникам устраивались концерты, в которых большое участие принимали школьники и старики, которые не ушли на фронт, и женщины. Вторая половина 40-х годов дала «вто­рое дыхание» для Дома Культуры.

«ВЕКОВОЙ ПУТЬ КНИГИ»  (ИЗ ИСТОРИИ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ)   Стоит в центре села чистенькое светлое здание, к нему отношение особенное: сюда не заходят мимоходом, а идут специально, как на встречу с...-12

Возвратившиеся с войны участники художественной самодеятельност­и активно включались в работу, увлекая своим примером моло­дежь. Уже в 1949 году сформировалась театральная труппа, руководителем которой стал Владимир Гаврилович Шилов, директором ДК был А.В.Лагеза. Профессиональный актер, В.Г.Шилов вдохновил участников на постановку спектаклей по пьесам А.Н.Островского. Коллектив пополнялся молодыми актерами, которые учились у старых, подражали им. В составе театральной труппы были учителя, учащиеся, медицинские работники, юристы и колхозники. Их сближала любовь к искусству. Так, в спектакле «Шельменко-денщик» были задействованы зав. отделом РК ВЛКСМ Анатолий Ситенко, преподаватель средней школы Л.И. Гаркушенко, инспектор Районо Н.И.Чугуй, учительница Т.Г. Солдатова, инспектор культ.отдела Н.Б.Анистратенко, садовод М.Г.Черевко, старшая пионервожатая Д.И. Критина, колхозник А.Ф.Вихрачев, Н.А.Чугуй (секретарь РК ВЛКСМ). Собраться на репетицию могли только поздно вечером. Но неиссякаемая энергия художественного руководи­теля В.Г. Шилова, его требовательность к участникам поддержи­вали их творческое вдохновение. В 1950 году была поставлена пьеса Н.Островского «Не было ни гроша, да вдруг — алтын». Самым трудным было передать колорит времени, характер быта купеческого. Здесь требовалось не только знание ролей, но и типичность декораций. Кстати, все декорации готовили сами участники после репетиций. В эту пос­тановку вошли новые молодые актеры В.С. Котенко (В.С. Чапкая), Д. Мицкевич, В. Казиков и др. Репертуар был настолько разнообразен, что все просто удивля­лись, как могли участники перевоплощаться в очень короткие сроки. Так в 1951 году вслед за « Калиновой рощей» Карнейчука был поставлен спектакль «Земляк президента» А.Суворова. В первом речь шла о нерадивом председателе колхоза, а во втором — об американском мил­лиардере, обуреваемом жаждой легкого и доходного бизнеса. И оба спектакля были донесены до сознания зрителя успешно. Особенно выделялись В.Г. Шилов и Борис Четков (прокурор). В 1954 году состоялась постановка оперетты «Запорожец за Дунаем» (Гулак-Артемовского). В ней были задействованы 30 человек. Солисты (Д.Г. Зеленская. В. Казиков, А.Ф.Вихрачёв. большая танцевальная группа, оркестровое сопровождение руководством Георгия Целио, Я. Клюсова. С этой опереттой коллектив выступал в Староминской, в Кущевке, Лесхозе, Екатериновке с большим успехом. Коллектив постоянно пополнялся. Тон задавали молодые актеры: В.С. Чапкая, Л.А. Зубченко, Г.Ф. Бабенко, Н Мащенко, К.Остапец, И.Н.Гулева, Т.Г.Солдатова.

«ВЕКОВОЙ ПУТЬ КНИГИ»  (ИЗ ИСТОРИИ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ)   Стоит в центре села чистенькое светлое здание, к нему отношение особенное: сюда не заходят мимоходом, а идут специально, как на встречу с...-13

В постановке «Чужой ребенок» участвовали Э.К. Христич, Л.П. Долгов, Н.А.Чугуй, Ю.Г.Куковский, К.Остапец. В середине 50-х годов были поставлены пьесы: «На бойком месте», «Слава», «В сиреневом саду» и др. Кроме этого, в- Доме Культуры работа­ли хоровой, танцеваль­ный кружки. Долгое время работали бая­нистами В.Е. Петренко, Н.Г. Чапкий, П.М. Алим­пиев, С. Луговой, Г.П. Слуконос. На областной смотр художественной самодеятельности при­ходилось везти участ­ников двумя грузовыми машинами. В 60-х годах В.Г. Шилов уехал, драмколлектив работал под руководством Ткача В., но основной стала работа агитбригады, которая обслуживала полевые станы, клубы, фермы, и руководил ею Илья Максимович Потапов. Молодой, красивый, интеллигентный, он сплотил вокруг себя молодежь. Активно работал кружок баянистов, которым руководил Н.Г. Чапкий. С любителями струнных инструментов занимался Николай Дрантус, а танцами руководила Вера Слабогуз. Большой популярностью на полевых станах пользовались выездные концерты художественной самодеятельности, заканчивались которые обычно общей песней. Это были годы «оттепели». Жизнь налаживалась, люди искали общения, не было еще телевизионного бума, и Дом культуры являлся центром массовой работы. П.Н. Бурлачко и А.И.Мальченко организовывали шахматные матчи ежемесячно.

«ВЕКОВОЙ ПУТЬ КНИГИ»  (ИЗ ИСТОРИИ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ)   Стоит в центре села чистенькое светлое здание, к нему отношение особенное: сюда не заходят мимоходом, а идут специально, как на встречу с...-14

Ежемесячно в ДК проводился Устный журнал «Хочу всё знать» по различной тематике. Е.С.Кузнецов занимался со школьниками гимнастикой.
Интересным был период 70-х годов, ког­да художественным руководителем была Еле­на Григорьевна Гунько. На сцену пришли новые солисты: Н.Синюшина, Н.Фоменко, Ю.Грунская. Продолжали участвовать в самодеятельности Л.А.Зубченко, Л.И.Гаркушенко, Н.С.Сылка. Директором ДК была А.Г.Ботвинова. Позже, под руководством Демина Евгения и Николая Софьина были созданы вокально-инструментальные ансамбли «Мечта» и «Вертикаль», а также молодежная театральная студия. Регулярно проводились «Огоньки» в колхозах, больнице, бригадных клубах, утренники в детских садах, праздники детских кинофильмов, чествование лучших колхозников. Хорошая музыка собирала на танцевальных площадках любителей потанцевать. В 80-х годах Дом Культуры дважды ремонтировался и благоустраивался с помощью колхоза имени Калинина (председатель Н. Ф. Рычков).

«ВЕКОВОЙ ПУТЬ КНИГИ»  (ИЗ ИСТОРИИ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ)   Стоит в центре села чистенькое светлое здание, к нему отношение особенное: сюда не заходят мимоходом, а идут специально, как на встречу с...-15

В настоящий момент ДК является единственным увеселительным центром в селе. Здесь был создан вокально-инструментальный ансамбль «Диаграмма-плюс», в котором участвовала Юлия Хорунжая, Ольга Полтавская, Екатерина Корягина и Олеся Жовницкая. Руководит ансамблем Юрий Полтавский, пользующийся успехом руководителя в селе и районе. Женский хор «Селяночка», в котором участвовали 5 человек, выезжал с концертами в соседние села. Руководил хоровой группой Игорь Павленко (преподаватель местной музыкальной школы).­